Безопасность детей на дороге

Содержание

Памятка поведение на дороге для детей и родителей

Памятка для учащихся

1. Ходите только по тротуару!

2. Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!

4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

6.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!

9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

10.Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается с 14 лет.

Памятка для пешеходов

Пешеходу запрещается:

1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.

2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.

3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

— с разделительной зоной, разделительной полосой;

— с общим числом полос движения шесть и более;

— где установлены дорожные ограждения.

4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Памятка для родителей

-Необходимо учить детей не только соблюдать Правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению.

— Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и обеспечить безопасность.

— Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас – этим вы обучаете его идти через дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым удержать при попытке вырваться – это типичная причина несчастных случаев.

— Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

— Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.

— Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая едет прямо, а какая готовится к повороту.

— Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, почему нельзя прыгать на ходу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа №1 г. Пошехонье Ярославской области

Правила безопасного поведения на дороге

Существуют определенные нормы поведения, уставы, правила, законы, которые принято исполнять, соблюдать или не нарушать. Если от нарушений некоторых общепринятых норм Вы можете о себе только создать определенное впечатление, мнение окружающих, то нарушение Правил и Законов несет за собой ответственность в виде наказаний от устного замечания до уголовной ответственности. Основная цель Правил дорожного движения – безопасность на дорогах. Правила являются основным нормативным актом и содержат требования к участникам движения, к транспортным средствам, определяют значение сигналов регулирования дорожного движения.

1. Ходить следует только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет – по обочине. В случае их отсутствия можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.
2. Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.
3. В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному («зебра»).
4. Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.
5. Нельзя перелезать через ограждения.
6. Если дорога широкая, и ты не успел перейти, переждать можно на «островке безопасности».
7. Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.
8. Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

Правила проведения в транспорте общественного пользования

1. К городскому транспорту общественного пользования относятся автобус, троллейбус, трамвай, метро и такси.
2. Пассажиры не должны отвлекать водителей во время движения. Ждать автобус или троллейбус надо на специальной посадочной площадке или на тротуаре.
3. Входить и выходить из автобуса и троллейбуса разрешено после полной остановки.

Пассажиру запрещается

1. Открывать двери транспортного средства, высовываться в оконные проемы во время его движения, препятствовать закрытию дверей транспортного средства, а также выбрасывать мусор и другие предметы, приводящие к загрязнению дорог и окружающей среды.
2. Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу. При этом лучше идти на тот пешеходный переход, который находится позади транспортного средства.
3. Если в салон заходят пожилые пассажиры, школьники должны уступить им место.

Памятки «Безопасность дорожного движения»

Буклет «Минутки безопасности дорожного движения»

Безопасность детей — это прямая ответственность родителей. В силу возрастной физиологии дети пренебрегают факторами опасности, теряются в сложных ситуациях. Поэтому, во избежание трагических случаев, дети до 7-8 лет нуждаются в обязательном сопровождении взрослых.

Безопасное поведение детей на дорогах современных городов

Улица — это новый мир для ребёнка, правила которого нужно освоить. Жизненно важно стать грамотным участником среды городского движения, знать, как себя вести на улице. В этом ребёнку помогает старший. Полезным будет сделать краткую памятку, которую можно распечатать с перечислением всех норм и правил движения.

Безопасность на дороге

Ребенок-пешеход

Первая особенность, которую необходимо освоить — роль пешехода. Уже на выходе из подъезда нужно проявлять осторожность, особенно если деревья и припаркованные машины снижают видимость.

Передвижение пешеходов по улицам осуществляется по тротуарам и пешеходным зонам. Если же таковых нет, то по краю проезжей части навстречу движению транспорта.

Переход по зебре

На автомобильных дорогах расположена специальные разметка, означающая места, где может пройти пешеход. Именуется она зеброй.

В зимний период дорожные полосы заметает снегом. В таких случаях ориентировка происходит на знак, означающий пешеходную зону.

Обратите внимание! Осуществляя переход, нужно убедиться, что машины остановились или замедляют свой темп. Только если ситуация безопасная, можно продолжить движение.

Сопровождение детей взрослыми

Как пользоваться светофором

В зоне перехода часто можно встретить светофор. Для водителей и пешеходов одновременно загораются противоположные цвета:

  • на красный сигнал переход запрещён;
  • если горит жёлтый, время подождать, начинать движение ещё рано;
  • на зеленый можно начинать движение.

Важно! При переходе дороги следует смотреть на светофор, находящийся на противоположной стороне проезжей части, которую собираются прейти.

Переход ребенка на светофоре

Перекресток

Это место пересечения двух и более дорог. Здесь сконцентрировано большое количество людей, машин, знаков и светофоров. Осложняется перекресток тем, что существует опасность поворота транспорта на зеленый свет, предназначенный для пешеходов. Поэтому движение ребёнка на этом участке осуществляется строго со взрослым.

Правила поведения в городском транспорте

Автобусы, троллейбусы, трамваи, метро относятся к категории общественного транспорта. Все они имеют четкий график и маршрут следования.

Перемещаясь на городском транспорте, нужно соблюдать правила безопасности:

  • прежде чем зайти, нужно выпустить тех, кто выходит;
  • не стоит прислоняться к дверям;
  • нельзя высовываться из окон;
  • нельзя шуметь и бегать;
  • нельзя отвлекать водителя;
  • выходить нужно спокойно, не толкаясь.

К сведению! Обходить трамвай нужно спереди, видя встречную трамвайную полосу, чтобы не попасть под поезд.

Путешествие группой

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Спереди и сзади колонны, а также с левой стороны должны находиться сопровождающие взрослые с красными флажками.

Организованные поездки производятся только с разрешения ГИБДД, указанием даты поездки, маршрута, количества детей, ФИО сопровождающих лиц.

Особенности занятий

Известно, что дети лучше всего усваивают навыки в игровой форме. Для этого разработаны планы занятий для обучения поведению на дороге, а в некоторых ДОУ организованы тренировочные площадки для отработки навыков перехода автодорог, пользования светофором.

Переход по зебре

Длительность занятий

При проведении занятий у детей конкретной возрастной группы есть своя норма времени, в течение которого ребенок может удерживать внимание без переутомления:

  • в младше группе временной интервал составляет 15 мин;
  • в средней — 20 мин;
  • в подготовительной — 25-30 мин.

Обратите внимание! В соответствии с этими данными уже выстраивается план проведения занятий.

Примерный план занятия по ПДД «Светофор» в младшей группе:

  1. Вводная часть — 2 мин.
  2. Основная часть —10 мин. (разговор с детьми на тему «Что такое светофор и для чего он нужен», коллективная деятельность (делают аппликацию «Светофор»).
  3. Подведение итогов, похвала — 3 мин.

Примерный план занятия по ПДД «Движение на дороге» в старшей группе:

  1. Вводная часть — 3 мин. (на чём передвигались люди до изобретения автомобиля).
  2. Основная часть — 13 мин. (обсуждение по картинкам, что есть на дороге, её элементы, игра «Регулировщик»).
  3. Подведение итогов — 4 мин. (что получилось легко, а что показалось сложным).

Сценарии и квесты для интерактивного занятия в подготовительной группе

Состав:

  1. Вводная часть 4 мин.
  2. Основная 20 мин.
  3. Результат: оценка собственных знаний и кто как справился с заданиями.

Педагог хвалит ребят, что все справились хорошо, а именно:

  • собрали из деталей-пазлов дорожные знаки, рассказали, что они означают, разделили знаки по категориям (запрещающие, предупреждающие, особые, предписывающие);
  • отвечали на вопросы (где можно переходить улицу, как регулируется движение, что такое пешеходный переход, почему нужно смотреть сначала налево, а потом направо, когда переходишь дорогу);
  • разгадывали загадки про автобус, трамвай, светофор.

Можно ввести в игру персонажа. Например, в автобусе едет Незнайка, и ему нужно объяснить, как вести себя в общественном транспорте, можно ли:

  • разговаривать громко;
  • отвлекать водителя;
  • трогать двери и прислоняться к ним;
  • высовываться из окна;
  • мусорить;
  • что-то кушать;
  • уступать место.

Прочие ситуации по безопасному поведению

Находясь на вокзале, следует помнить, что заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы нельзя.

Обратите внимание! Нужно снять наушники или капюшон, чтобы ничего не мешало заметить приближающийся поезд.

Опасно для жизни играть на платформах и переходить пути в неположенных местах, лазить под стоящими поездами.

Поведение ребенка в автобусе

Ребенок-пассажир частного автомобиля

Находясь в машине, ребёнок обязательно располагается в автокресле, пристегнутый ремнем безопасности. Категорически запрещается отвлекать водителя, высовываться из окна, выбрасывать через него предметы, так как это может привести к возникновению аварийной ситуации и травмам.

Контроль знаний

Определить, насколько усвоил ребенок знания, можно тоже в игровой форме. Это поможет не только проконтролировать усвоенные знания, но и восполнить их, если есть необходимость.

Конкурсы на знание правил ПДД

Для проверки теоретических знаний можно провести детский конкурс с загадками, ребусами, играми-викторинами на знание правил дорожного движения. Следует подобрать дорожные знаки по ситуации на картинках, определить, где персонажи поступают правильно, а где нарушают правила поведения на дороге для детей.

Игры

Для практической части хорошо подходят коллективные игры (регулировщик и машинки/пешеходы), помощь друг другу в моделированной ситуации (перейти дорогу/выйти из автобуса/уступить место).

Обратите внимание! Интересным заданием для детей будет конкурс рисунков, отобразив на нём элементы дорожного движения: светофоры, дорожные знаки, транспорт.

Так или иначе, выходя на улицу, ребенок автоматически становится участником дорожного движения. Знакомить с навыками поведения на дороге и в транспорте необходимо уже с ранних лет. А помогут в этом игры и интересные задания, описанные выше.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Правила дорожного движения для детей (ПДД детям)

Как правильно разъяснить правила дорожного движения для детей, чтобы они не только их поняли и запомнили, но и ежедневно и без напоминаний соблюдали?

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Что должны содержать ПДД для детей?

А насколько целесообразно говорить о важности правил дорожного движения для детей, сама за себя говорит статистика несчастных случаев.

По данным ГИБДД, в России смертность детей в автомобильных ДТП превышает смертность в результате пожаров и наводнений, авиа и железнодорожных катастроф. Даже по причине болезней дети умирают реже, чем от несчастных случаев на дороге.

Такая статистика должна заставить взрослых серьезно задуматься о том, как уберечь своего ребенка от трагедии.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

  1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.
  2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.
  3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).
  4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.
  5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

  • Дорога, проезжая часть
  • Тротуар, обочина
  • Перекресток
  • Переход (пешеходный, подземный, наземный)
  • Пешеход
  • Водитель
  • Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)
  • Светофор
  • Дорожный знак
  • Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

  1. Правила перехода через проезжую часть

  • Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).
  • Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.
  • Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).
  • Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.
  • Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.
  • Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

  1. Правила движения по тротуару или обочине

  • Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т.е. по правой стороне.
  • Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.
  • Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.
  • Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

  1. Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

  • Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.
  • Не подбегай к подъезжающему транспорту.
  • Не толкай других пассажиров.
  • В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.
  • Не ходи по транспорту во время его движения.
  • Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.
  • Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

  1. Правила поведения вблизи дороги

  • Не играй мячом возле дороги.
  • Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т.п. по проезжей части.
  • Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Основные правила поведения на дороге для пешеходов

Наталья Галайда
Основные правила поведения на дороге для пешеходов

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем — водитель не может остановить машину сразу.

2. Проезжую часть переходить только в установленных местах по пешеходным переходам убедившись в том, что приближающийся транспорт слева и справа пропускает вас.

3. Стоящие у тротуара машины закрывают вам обзор дороги. Поэтому сначала нужно выглянуть из-за стоящей машины, оценить обстановку и убедившись в безопасности переходить

4. Выйдя из автобуса или троллейбуса, не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.

5. При выходе из трамвая пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.

6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.

7. Нельзя выезжать на проезжую часть, на скейтах и роликовых коньках

8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.

ПРАВИЛА КОТОРЫЕ НУЖНО СОБЛЮДАТЬ!

1. переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

2. переходить улицу в соответствующих местах, давая понять водителям о своем намерении, чтобы не заставлять их резко тормозить;

3. передвигаться по тротуарам;

4. пользоваться подземным переходом, если он есть;

5. не ходить рядом с проезжей частью;

6. не скапливаться на автобусных остановках, вынуждая остальных пешеходов сходить с тротуара;

7. уступать дорогу родителям с детскими колясками;

8. не идти по узкому тротуару под руку или обнявшись, занимая его целиком.

9. Все эти правила должны диктоваться хорошим воспитанием и чувством уважения к другим.

10. Осознать, что «зебра» не гарантирует полной безопасности. Конечно, можно считая наоборот, перебегать дорогу. Вы, конечно, будете правы, но рискуете стать покалеченными или еще того хуже. Согласитесь, быть правым инвалидом, это не лучший вариант?

11. Подходя к дороге, смотреть на приближающийся автомобиль, показывая своё намерение выйти на «зебру».

12. Только убедившись в том, что водитель вас увидел и начал тормозить, и он от вас на достаточном расстоянии, пешеход можете начинать переходить дорогу.

13. Быть внимательным: то, что водитель начал останавливаться, не гарантирует, что он на вас не наедет. Дорога может быть скользкой, резина на колёсах «лысой», тормоза плохими. Лучше дождаться, пока автомобиль не остановится полностью.

14. Всегда предполагать, что по второй полосе вполне может ехать обгоняющая машина, а ее водитель может вас не видеть.

15. По переходу идти обычным шагом. Не стоит перебегать, но и «ползти» не надо.

16. В некоторых ситуациях не лишним будет кивнуть головой пропустившему водителю в знак благодарности.

В Правилах дорожного движения сказано: «Пешеход — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателей, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску».

Значит, пешеходами являются все люди, идущие по дороге пешком, и даже если они везут рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, они тоже пешеходы.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти друг за другом по краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны. Пешеход не должен выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др., мешающего обзору проезжей части, пока он не убедится в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, или на «островке безопасности». Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналам пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части — незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на нужную сторону, уступив дорогу такому автомобилю.

Рассмотрим общие меры безопасности, которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам.

При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрывающие обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь — нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть. Повторим, что проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам или на перекрестках.

Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»

Светлана Сомкова
Проект в средней группе «Дети, дорога, безопасность»

Проект «Дорога, дети, безопасность»

средняя группа.

Тип проекта: познавательно — игровой.

Срок реализации. 3 месяца.

Участники: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Встал малыш на ноги – он уже пешеход.

Сел ребенок на велосипед – он уже водитель.

Поехал в автобусе – он уже пассажир.

И везде его подстерегает опасность.

Актуальность.

Обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на догах города в наше время ни у кого не вызывает сомнения. Связано это с тем, что у детей отсутствует та защитная реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам, взрослым.

Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения.

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей тем более, что сводки о дорожно – транспортных происшествиях с участием детей вызывают большую тревогу и озабоченность общества.

Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дорогах и улицах города мы начинаем с младшего дошкольного возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочнее, правила, усвоенные ребенком. Впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

Проблема.

Легко научить ребёнка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными Правилами дорожного движения и никаких проблем.

На самом деле очень трудно.

Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушат эти правила, и не задумываются – что ставят перед ребёнком неразрешимую задачу: Как правильно? Как говорят или как делают? Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения Правил дорожного движения.

Цель.

Формирование и развитие у детей навыков осознанного безопасного поведения на дороге.

Предполагаемые результаты.

Создание развивающей среды в группе.

Расширение кругозора у детей.

Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Оформить картотеку дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения. Гипотеза.

Она состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Исходя из поставленной цели и выдвинутой гипотезы, мы в своей работе решаем следующие задачи:

Задачи.

1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

2. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной азбуке.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения пешеходов.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Принципы реализации

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, т. е. учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития.

Принцип взаимодействия “дети – дорожная среда. Чем меньше возраст ребенка, тем легче формировать у него социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Пластичность нервной системы ребенка позволяет успешно решать многие воспитательные задачи.

Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Дошкольники должны знать, какие последствия могут подстерегать их в дорожной средой. Однако нельзя чрезмерно акцентировать их внимание только на этом, т. к. внушая страх перед улицей и дорогой можно вызвать обратную реакцию (искушение рискнуть, перебегая дорогу или неуверенность, беспомощность и обычная ситуация на дороге покажется ребенку опасной).

Принцип возрастной безопасности. С раннего детства следует постоянно разъяснять детям суть явлений в дорожной среде, опасность движущихся объектов. Необходимо формировать, развивать и совершенствовать восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасной ситуации.

Принцип социальной безопасности. Дошкольники должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Госавтоинспекция.

Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых, следовательно, необходимо воспитывать и родителей детей. 1 1. этап подготовительный:

Постановка цели и задач, определение методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов, составление перспективных планов,

Подбор художественной литературы.

2 этап. Основной.

Познавательное развитие.

Целевые прогулки по улицам родного города.

Беседа «Опасная дорога». Цель: выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины – это транспорт, что транспорт бывает разным. Закрепить знания о светофоре.

Беседа «Безопасность на дорогах». Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; научить детей понимать дорожную символику на примере дорожных знаков.

НОД «Поведение детей в общественном транспорте».

Встреча с инспектором ГИБДД.

Познание ФЭМП.

Д. И «Собери светофор», «Сосчитай машины», «Найди что изменилось?» «Найди где спрятано?», «Составь картинку», «Цветные машины».

Речевое развитие.

Составление коллективного рассказа» Как мы гуляли по улице».

Беседы «Правила дорожного движения». Цель: закрепить с детьми правила поведения на тротуаре и при переходе улицы.

«Значение сигналов светофора». Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора.

«Какие бывают машины». Цель: познакомить детей с различными видами транспорта.

Чтение художественной литературы.

В. Клименко «Зайка – велосипедист», «Сказка про город Дорожных знаков».

Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор», С. Баруздин «Сказка о трамвае», А. Дорохов «Подземный переход», Н. Кончаловская «Самокат»,

Житков Б. «Светофор», Н. Носов «Автомобиль», Я. Пишумов «Все мальчишки, все девчонки»,

Тарутин О. «Для чего нам светофор», О Бедарев «Азбука безопасности».

Калинина Н. «Как ребята переходили улицу».

Усачев А. «Домик у перехода», Головко «Правила движения».

Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Познакомить детей с загадками о транспорте, дорожных знаках.

Стихотворения.

1. Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны,

На проезжей части строго игры все запрещены.

2. Осторожно на дороге! Берегите дети — ноги,

Помни правила везде, а иначе быть беде.

3. Всем, кто любит погулять всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать правила движения!

Социально — коммуникативное.

Настольно – печатная игра «Дорожные знаки». Цель: познакомить детей с разрешающими и запрещающими дорожными знаками.

Дидактическая игра «Учим дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Настольно – печатная игра «Дорожная азбука». Цель: закрепить и обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Теремок». Цель: учить детей различать дорожные знаки для водителей и пешеходов, познакомить с предупреждающими знаками.

Дидактическая игра: «Угадай какой знак». Цель: учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания о ПДД.

Сюжетно – дидактическая игра «Нам на улице не страшно». Цель: закрепить у детей знания о ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице; развивать игровую деятельность.

Сюжетно – ролевая игра «Пешеходы». Цель: закрепление правил безопасности дорожного движения для пешехода.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус». Цель закрепление правил безопасности дорожного движения для пассажира. Знакомство с правилами поведения в автобусе.

Труд.

Игровая ситуация «Мойка машин», «Ремонт машины».

Физическое развитие.

П. И. «Трамвай», «Поезд», «Мы – шофёры», «Автомобили и пешеходы», «Весёлый пешеход»,

«Едим, летаем, плаваем», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Красный, жёлтый, зелёный».

Игры — эстафеты на велосипеде, на самокате.

Физкультминутка «Едим на машине».

Художественно — эстетическое развитие.

Рисование. «Транспорт», «Моя улица».

Тема: «Дорожные знаки». Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках.

Аппликация.

Тема: «Светофор». Цель: закрепить знания детей о светофоре.

Конструирование.

Тема: «Моя улица». Цель: уточнить представления детей об улице, показать из каких частей состоит улица.

Лепка. «Весёлый светофор».

Ручной труд – делать машины из спичечных коробков.

ОБЖ.

Беседа «Если ты потерялся на улице».

Создание развивающей среды.

Создать альбом «Что мы знаем о ПДД».

Пополнить уголок творчества книжками — раскрасками.

Сделать макет «Улица полна неожиданностей».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр.

Работа с родителями.

Родители являются нашими заинтересованными партнерами в обучении и развитии детей. Взаимодействуя с родителями, мы используем различные формы работы:

— приобщение к чтению литературы о культуре поведения на дорогах;

— информирование родителей через сайт ДОУ, знакомство с публикацией из местной прессы;

— приглашение родителей на встречу по тематике безопасности с участием работников ГИБДД;

— анкетирование родителей на тему «Безопасность наших детей»

— информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе

с ребенком с учетом возраста детей.

— семейные проекты: «Дорожные знаки» «Правила пользования велосипедом», «Правила дорожного движения, которые мы соблюдаем со своей семьей».

Анкетирование «Я и мой ребёнок».

Консультация «Улица полна неожиданностей», «О поведение в общественном транспорте».

Викторина «Это нужно знать тебе и мне».

Папка — ширма «Путешествие в страну дорожных знаков».

Памятка для родителей «Безопасность детей — забота взрослых».

3 зтап. Заключительный.

Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

Оформление выставки «Наша улица».

Обыгрывание макета вместе с детьми.

Ожидаемые результаты.

Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора.

Дети стали знать и соблюдать ПДД, узнают и называют дорожные знаки.

Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что

повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ.

Развлечение «Дети и дорога».

Дорога+дети=безопасность статья по обж (подготовительная группа)

Ребенок + дорога- безопасность
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.

В нашем детском саду » Солнышко» вопросу безопасности детей на улицах и дорогах уделяется большое внимание. Педагоги использует различные пособия для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

Основные задачи:

— развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной и безопасной ориентировки на улице;

— совершенствование форм и методов работы ДОУ по пропаганде правил дорожного движения;

— усиление роли педагогического коллектива, родителей в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения среди детей;

— формирование у детей навыков и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице.

Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах. Система работы включает:

  1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах.

2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам села

3. Наблюдение за проезжим транспортом.

4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.

5. Беседы с инспектором ГИБДД.

6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.

7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».

8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.

9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.

10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.

11. Совместные мероприятия с родителями.

12. Два раза в неделю с детьми подготовительной группы проводится кружковая работа Юный пешеход»

Ознакомление детей с правилами дорожного движения начинается с младшей группы с последующим усложнением. В каждой группе созданы условия для осуществления задач по данной теме: имеется методическая литература, разработан перспективный план на год, постоянно обогащается развивающая среда дидактическими играми, игрушками, художественной литературой, иллюстрациями и картинками, фотографиями, атрибутами для сюжетно — ролевых игр. Для работы с детьми подобраны дидактические и наглядные пособия: мультфильмы познавательного цикла «У тетушки Совы» и «Смешарики на дороге».

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми азбуки пешехода: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.

Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием уличного автогородка проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.

Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.

С детьми также организуются экскурсии по улицам родного села , где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется выставка детского творчества.

Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.

В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.

В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.

Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.

Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.

Безопасность детей на дороге

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки.»
Многие считают, что несчастье на дорогах — случайность — и уберечься от нее невозможно. Это неверно!
Несчастье на дорогах — случайность кажущаяся. Не многим известно, что 95% детей, пострадавших на дорогах в дорожных происшествиях, были сбиты автомобилями в повторяющихся ситуациях, так называемых дорожных «ловушках». Дорожная «ловушка» — это ситуация обманчивой безопасности. Такие «ловушки» надо уметь разгадать и избегать их.
К сожалению, азбуке дорожных ситуаций детей не учат ни в семье, ни в школе. И это неудивительно. Сами взрослые не знают многих закономерностей, тонкостей дорожного движения.
Как же научить ребенка безопасному поведению на дороге? Разберите вместе с ним типичные опасные дорожные ситуации, объясните, почему в первый момент ему показалось, что ситуация безопасная, в чем он ошибся. Закрепите знания рисунками, разыгрывайте ситуации на макете с игрушками. Помните: одних объяснений совершенно не достаточно.
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Умейте предвидеть скрытую опасность!
Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.
Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.
Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.
И у светофора можно встретить опасность.
Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются.
«Пустынную» улицу дети часто перебегают неглядя.
На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить улицу.
Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!
Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад — прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.
На улице крепко держите ребенка за руку!
Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.
Арки и выезды из дворов — места скрытой опасности!
В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.
Родители! Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

Существует множество причин, по которым на дорогах происходят ДТП (или иначе дорожно-транспортные происшествия). Одна из главных причин — это незнание основных правил дорожного движения.

Отметим, что ПДД должны знать как водители, так и пешеходы. Немаловажный факт в возникновении опасности на дороге – это пренебрежение правилами дорожного движения. Родители часто учат своих детей, что нужно переходить дорогу только в положенном месте, и только на разрешающий сигнал светофора, а сами же, как только выходят на проезжую часть, начинают пренебрежительно относиться к собственной безопасности, а зачастую и к безопасности своих детей. Также ещё одна из причин, по которой случаются ДТП – это несоблюдение скоростного режима со стороны водителя транспортного средства. Важно соблюдать скоростной режим как в населенном пункте, так и за городом. На скорости больше 100 км/ч тормозной путь становится длиннее, чем например, на скорости 60 км/ч, следовательно, вероятность столкновения уменьшается в разы.

Хочется отметить ещё одну причину, по которой происходят ДТП – это внезапное изменение траектории движения. Это касается и водителей, и пешеходов, и в особенности велосипедистов. Велосипед является таким же транспортным средством, как и машина, но велосипедисты зачастую думают иначе. На проезжей части они ведут себя как полноправные участники дорожного движения, но как только загорается красный свет для машин, велосипедист превращается в пешехода, и может резко изменить направление своего движения, причинив этим неудобство и пешеходам, и водителям. Также ДТП происходят из-за плохой оснащенности дорог, и дефектов дорожного покрытия. Управляющий транспортным средством водитель может попросту не заметить пешехода на плохо освещённой улице, или не успеть затормозить из-за плохого дорожного покрытия. Неблагоприятные погодные условия также могут сыграть злую шутку как с водителем, так и с пешеходом. В дождь или в туман нужно быть особенно внимательным при переходе улицы даже в положенном для этого месте, а водителю не превышать скоростной режим. При гололеде нужно учитывать, что путь торможения автомашины увеличивается, следовательно, тормозить нужно заранее, но не резко.

Неопытность водителя является немаловажным фактором возникновения опасности на дороге. Начинающий водитель может вовремя не среагировать на внезапно возникшего пешехода, например, или не успеть затормозить, и столкнуться с впередистоящем автомобилем.

Поэтому являясь как водителем, так и пешеходом, нужно понимать всю опасность происходящего на дороге. В любой момент водитель может стать пешеходом, и наоборот. Важно соблюдать правила дорожного движения, и не полагаться на человеческое «авось».

Приведем пример из статистики за 2015 год в России. На автомобильных дорогах России произошли 184 000 серьезных аварии, в которых погибло 23 114 человек, ранения получило 231 197 человек. Цифры ужасающие, но в статистике значится, что в 2014 году аварий было на 8 процентов больше, но оптимизма это всё рано не вызывает.

В итоге хочется отметить, что не стоит пренебрежительно относиться к ПДД, так как опасности на дороге поджидают нас каждодневно, ведь выходя из дома, мы попадаем на дорогу, а там можем выступать сегодня в роли водителя, завтра же, возможно, в роли пешехода. А безопасность на дороге важна как первым, так и вторым.